Планирование и запуск вебинара.
Технические особенности.
Никогда не проводили вебинар и не разбиратесь в технических особенностях? Тогда эта статья для вас!

Надеюсь вы уже определись с тем, что вы хотите провести: вебинар или конференцию (если нет - эта статья поможет вам разобраться), поэтому перейдем сразу к сути.

Обычно, вебинар - это заранее запланированное выступление, обучение, лекция на определенную тему, или даже продажа своих услуг или товаров во время которого, вы один или совместно с несколькими ведущими выступаете перед аудиторией, которая вас видит и слышит, но общаться с вами и задавать вопросы может только в чате. Это принципиальное отличие от конференций, где все являются равноправными участниками с камерами и микрофонами.

Давайте разберемся, с некоторыми техническими моментами, которые необходимо проделать, чтобы запустить вебинар.
Выбор площадки
На первом этапе вам понадобится площадка, на которой вы будете проводить вебинары. Тут выбор за вами, но мы рекомендуем сервис StudyRoom, если не знаете почему, советуем ознакомиться с этой статьей.

Если кратко, важны три момента: простота запуска, качественная трансляция без задержек с возможностью записи, и цена, которую вы заплатите за использование сервиса. Многие площадки берут достаточно дорогую ежемесячную абонентскую плату; другие, для видеотрансляции, используют youtube, что сильно усложняет запуск вебинара и приводит к тому, что видео со звуком идут с опережением на 20 и более секунд, что затрудняет живое общение с аудиторией и приводит к недопониманию.
Планирование
Далее, после регистрации на платформе, вам необходимо запланировать новый вебинар на определенный день: добавить название
и описание, выбрать день, час, продолжительность и т.д. Из нюансов тут стоит отметить возможность добавить дополнительных ведущих на вебинаре, если таковые имеются. Если платформа удобная, сделать это можно по кнопке или сразу из формы после ввода имени
и email им автоматически высылается письмо с уникальной ссылкой для подключения. Удивительно, но некоторые популярные платформы не имеют такой возможности! Человек, которые перейдет по данной ссылке автоматически становится ведущим на вебинаре.
Открытое подключение к вебинару
Следующим шагом, обычно после сохранения ранее введенных настроек, система генерирует ссылку для подключения слушателей.

Чаще всего это прямая ссылка для подключения, т.е. любой у кого она будет сможет подключиться к вашей трансляции. Если у вас планируется открытый вебинар, на котором вы будете рассказывать, например, о своем продукте, то это не будет проблемой: все что останется - скопировать и отправить ссылку своим слушателям, и если они перешлют ее своим друзьям, то пойдет вам только на пользу.

Отправить ссылку вы можете используя автоматические рассыльщики, либо через мессенджеры, либо иным удобным для вас способом. После перехода по ней слушатель без дополнительной регистрации подключится к вебинару, а если трансляция еще не началась к пустой вебинарной комнате.

Если же планируется закрытый вебинар, например, лекция для ваших учеников, и вы хотите, чтобы на ней не было посторонних рекомендуется воспользоваться импортом имеющихся контактов.

В том случае если вы собираетесь провести вебинар для новых клиентов, и хотите собрать контактные данные, вам следует использовать страницу регистрации или же форму для регистрации ваших слушателей на платформе. Подробнее мы поговорим ниже об обоих вариантах.
Открытое подключение
к вебинару
Регистрация на вебинар
Если вы хотите собрать контактные данные ваших потенциальных клиентов, необходимо настроить один из двух вариантов:

Страница регистрации

Форма регистрации

Страница регистрации на площадке - обычно представляет собой посадочную страницу с названием, описанием и временем начала вебинара, оформленном цветах вашей организации. Попадая на эту страницу, ваш клиент может ознакомиться с содержанием и зарегистрироваться на вебинар, введя имя, телефон и email. После того как слушатель введет свои данные ему будет отправлена уникальная ссылка для подключения к вебинару, а также будут отправляться напоминания о начале вебинара.

Данная функция является стандартной для большинства вебинарных площадок, но к ее недостаткам можно отнести то, что данную страницу нельзя сделать действительно похожей на ваш сайт, или оптимизировать под ваш стиль. Поэтому большинство авторов вебинаров не использует стандартные страницы, и многие выбирают второй способ: “Форма регистрации” или же используют отдельные страницы на своих сайтах.

Форма регистрации на вашем сайте - это по сути форма или кнопка, которую вы можете разместить на вашем сайте, настроив ее под ваш стиль, и собирать контактные данные ваших клиентов. Код данной формы/кнопки можно скопировать со страницы Регистрация в настройках вебинара и вставить на вашу страницу в положенном месте. В данном случае клиенты будут попадать на страницу на вашем портале, полностью в соответствие с вашим стилем, а после регистрации данные будут сохраняться непосредственно на вебинарной площадке, откуда будет производиться рассылка уникальных ссылок на вебинар и отправка напоминаний о начале.

В обоих вышеупомянутых случаях, для того чтобы ваши потенциальные клиенты попали на данные страницы, обычно настраивается реклама (таргетинг) либо в соц. сетях либо поисковых системах, таких как Яндекс.

Есть еще третий вариант регистрации слушателей - Ваша страница регистрации на вашем сайте и ваша форма или кнопка. В этом случае все данные собираются полностью у вас на сайте. Поскольку данные о тех кто регистрируется не попадают на вебинарную площадку, только вы отвечаете за отправку писем со ссылкой на трансляцию. Для того чтобы это сделать, вы можете воспользоваться автоматическими рассыльщиками, но отправлять уже придется открытую ссылку, для входа на вебинар, указанную в настройках. Если все же вы хотите отправлять уникальные ссылки на вебинар, сделать это можно используя возможности вебинарной площадки в данном случае, через импорт контактов, о котором мы поговорим ниже.
Закрытый вебинар или импорт контактов
Что делать если вы продали свой курс и не хотите чтобы к трансляции подключились другие слушатели, или другой вариант - вы обучаете небольшую группу людей на постоянной основе онлайн и не хотите, чтобы кто-то смог зарегистрироваться и попасть на данное обучение из интернета? В этом случае вам поможет импорт ваших собранных контактов. Все просто - вы открываете вкладку Участники и делаете импорт контактов из файла. В этом случае всем участникам система отправит уникальную ссылку, по которой можно зайти только один раз, и в случае повторного входа система, разорвет первое подключение. Вряд ли в этом случае найдутся люди готовые пожертвовать своим подключением.
Закрытый вебинар
или импорт контактов
Напоминания о вебинаре
Обычно, в базовых настройках вебинара есть возможность настроить напоминание о времени начала вебинара: вам останется лишь выбрать расписание напоминаний. Помните, что данная возможность будет активирована, только для тех участников, которые прошли регистрацию на платформе либо через страницу или форму регистрации, а также для тех участников, которые были зарегистрированы через импорт контактов из файла. Если вы используете свой сайт и свою форму для регистрации слушателей, вы сами настраиваете расслылку приглашений и напоминаний о начале вебинара.
Старт трансляции
Хорошо, вы запланировали новый вебинар, сделали необходимые настройки, сохранили их, что дальше?

Для того чтобы начать трансляцию, в назначенный день и час или редактировать ранее созданный вебинар вам необходимо перейти по кнопке Редактировать, и найти вебинар по дате или имени. Все что остается далее, открыть его заново и нажать “Начать Трансляцию”. Помните, что для запуска трансляции вам необходимо разрешить использование камеры и микрофона для данного сайта. Сделать это можно как указано на картинке ниже. Все - трансляция началась, вы в эфире!
Надеюсь статья была вам полезной. О других особенностях работы с вебинарами поговорим в других обучающих статьях.